История моды. Стили одежды. Ретро

мода, стиль, одежда, ретро, имидж


70-е годы в истории моды

Мода 70-х
Оглядываясь назад в 70-е годы, под кажущимся спокойствием можно рассмотреть нешуточные страсти, причем во всех сферах жизни человечества. В политике – накал “холодной войны”, гонка вооружений, тяжелый “железный занавес”. В экономике – с одной стороны, массовая безработица в Европе, с другой – комсомольские стройки Страны Советов. В культуре – тотальная битломания, развитие стилей диско и рока, зарождение панк-культуры, возникновение молодежной группировки скинхедов и расцвет движения хиппи.

А что же в моде? Ни одно десятилетие на протяжении прошлого столетия не может соперничать с 70-ми годами по разнообразию стилей и направлений. Бытует мнение о “десятилетии безвкусицы”, но почему тогда с середины 90-х годов модельеры с завидным упорством выпускают коллекции “в стиле семидесятых“? Итак, чем же легендарные 70-е вошли в историю мировой моды?

Стили и направления

В начале 70-х годов сохраняется строгий силуэт прошлого десятилетия – классика, как обычно, актуальна в деловых кругах. Романтический стиль склоняется к пасторали – воланы и оборки в сочетании с мелким цветочным рисунком простых натуральных тканей создают нежный образ “барышни-крестьянки”.

Стиль одежды хиппиПростота и жизнерадостность американских хиппи оказывают существенное влияние на молодежную моду всего мира – простые просторные одежды популярны повсеместно. Конечно, лохмотья и совершенно бесформенные балахоны остаются привилегией ультрамодников, а вот в облагороженном виде небрежность активно поддержана общественностью.

Этнический стиль актуален, но неоднороден – цыганские мотивы в виде крупных цветов на длинных, в пол, юбках, мирно соседствуют с японскими рисунками на шелковых многослойных кимоно. В это десятилетие зарождаются стили милитари и унисекс, которым суждено долгое существование. Особой популярностью пользуется кожаная одежда.

70-е – колыбель спортивного стиля. Именно в эти годы набирают популярность аэробика, фитнес и прочие атрибуты здорового образа жизни. Такие тенденции не могут не отразиться на вкусах в одежде адептов новой культуры. Спортивный силуэт приобретают не только брюки, но и пиджаки, блузоны и юбки.

Одежда в стиле диско 70-х годов
“На грани китча” – такую меткую характеристику получил яркий стиль диско. Возникнув на американских дискотеках, яркие блестящие трико с лайкрой и люрексом проникли в консервативную Европу, шокируя обывателей. Сексуальные узкие брюки комбинируются с полупрозрачными блузами, многочисленными блестками и крупной бижутерией.

В 70-х же родился так называемый диффузный стиль в одежде – эклектика чистой воды, сочетание несочетаемого. Впоследствии выяснилось, что это направление дизайна одежды необычайно перспективное. (Доказательства – в моде сегодняшней, да и, безусловно, ближайших будущих лет.)

Штрихи и акценты

ВодолазкаВодолазка – королева моды. Этот свитерок с высоким воротом – обязательный предмет в гардеробе человека 70-х, от студента до академика, вне зависимости от пола и возраста.

Платье-рубашка – пик популярности этой модели приходится на первую половину десятилетия. Мягкие трикотажные и фактурные синтетические, с большими карманами и декоративными пуговицами, они присутствуют в гардеробах как поклонниц классики, так и любительниц спортивного стиля.

Пончо триумфально шествует по Европе сквозь все десятилетие. До 70-х годов сложно было представить, что ведущие модельеры Парижа будут разрабатывать целые модельные ряды одежды, изобретенной мексиканскими скотоводами.

Одежда 70-х годов в стиле миниМини-юбка сакраментальной длины в сочетании с тяжелыми туфлями на платформе – униформа студенческих вечеринок. Кстати, стандарт красоты “90-60-90” появился именно благодаря моде 70-х.

Брюки-клеш безраздельно царят во всем мире. Разнообразие фасонов (клеш от бедра или от колена, умеренный или умопомрачительный) и материалов (демократичный вельвет, набивной кримплен, сдержанная шотландка или супермодный джинс) позволяет каждому выглядеть индивидуально и стильно.

Шорты – сенсация начала 70-х! В самом начале десятилетия шорты покорили Европу, а в 1971 году пересекли океан и стали любимой одеждой американцев. В СССР “это безобразие” проникло только в конце 80-х годов.

В 70-х годах появилось понятие комплекта одежды: в магазинах и каталогах ведущих европейских фирм предлагают несколько вариантов юбок и брюк с понравившимся пиджаком, а также подходящие по цвету и фактуре свитера, рубашки и аксессуары. Небольшое количество сочетаемых и дополняющих друг друга предметов одежды – так называемый базовый гардероб, дополняют который, уже руководствуясь финансовыми возможностями и эстетическими потребностями.

Разнообразие синтетических материалов, возникшее в 70-х годах прошлого века благодаря взлету химической промышленности, создавшей ряд принципиально новых волокон, позволяет достигнуть неслыханного буйства цвета. Набивные искусственные шелка с этническими рисунками, ткани “с купоном”, крупные цветы и листья дают возможность выделиться даже самым искушенным модницам. Но классические модели (как, впрочем, во все времена) шьют из натуральных тканей или максимально к ним приближенных.

Имена высокой моды

Ив Сен-ЛоранИв Сен-Лоран к началу 70-х уже был на гребне волны. Его ретро-коллекции в стиле 40-х годов не имели особого успеха, но модели верхней одежды – стеганые куртки и полупальто – получили заслуженное признание. Пышные юбки , стеганые жилеты и отделка золотом тоже вышли из его коллкеции: “Русские балеты и оперы” 1976 года стали триумфом модельера.

Джорджио Армани – самое громкое имя итальянской моды. Именно в 70-х годах в его студиях появились женские модели. Одежда от Армани – образец элегантной практичности. Классический костюм этого кутюрье на долгие годы стал фаворитом в среде деловых женщин. Итальянский мастер первым придал своим моделям эффект легкой поношенности и совершил революцию в мире мужского костюма, предложив к классическому твидовому пиджаку джинсовые и кожаные брюки.

Карл Лагерфельд – автор довольно популярной в то время идеи спортивной повседневности. Теннисные юбочки и маленькие облегающие футболки стали излюбленной одеждой европейской молодежи.

Именно в 70-е годы расправил крылья американский Дом Моды Кельвина Кляйна. В начале десятилетия это женственная и сексапильная классика, в середине 70-х пик популярности его меховых изделий. В 1978-79 годах происходит джинсовый триумф: прекрасные модели джинсов в сочетании с удачной рекламной кампанией позволили Кляйну завоевать мир.

Еще один американский модельер, вошедший в историю – Рой Холстон. Это, пожалуй, первый американец, работа которого оказала влияние на мировую моду. Именно он – создатель знаменитого платья-рубашки. Стиль работы Холстона – отказ от излишних декоративных элементов в пользу идеального кроя. Простые и элегантные модели обязательно присутствовали в его коллекциях в различных вариантах исполнения, причем шелк, джерси и кашемир были любимыми тканями мастера. Хобби Холстона – создание одежды в стиле диско.

Модели Сони Рикель 70-х годовСоня Рикель – парижская “Королева трикотажа” вне конкуренции. Ее творения – комфортные свитера, кардиганы и платья из шерстяного трикотажа, ангоры и мохера. Брюки и юбки из трикотажного полотна, не стесняющие движений, полюбились миллионам последовательниц этого направления.

В 70-х годах зажглась звезда Кензо – первого японского модельера, признанного широкими массами Запада. Ему принадлежит авторство модели рукава “летучая мышь”, он первым создал платье-свитер, с его легкой руки модели “кимоно” отправились по всему свету. Широкие плечи, простой крой и отказ от вытачек позволили придать объем обычным вещам. “Безразмерная одежда” – результат смешения европейского и японского подходов к моделированию. Кензо первым использовал эффект многослойности в одежде и стал родоначальником пресловутого диффузного стиля, для которого характерно сочетание несочетаемого (например, клетка с полоской).

Во второй половине 70-х набирает обороты Дом высокой моды “Ханае Мори“. Особенностью творчества амбициозной японки стало сочетание традиций с индивидуальностью: европейские фасоны плюс японский декор. Сдержанная экзотика и безупречная элегантность стали визитной карточкой марки Мори.

Новое – это хорошо забытые 70-е

Никто не будет спорить, что мода – зеркало настроений общества. Яркие краски – символ вкуса к жизни, эклектические проявления говорят о состоянии непрерывного поиска, легкость силуэта – о готовности к новым свершениям. В одежде 70-х годов огромное разнообразие стилей, среди которых нет безусловно господствующего. Обилие направлений моды того времени – неисчерпаемый источник для скрытого или откровенного подражания, и этим объясняется неослабевающий интерес современных кутюрье к нарядам той эпохи.


Автор: Faina_Shustval | Рубрика: Мода 70-х годов | комментариев: 14

Комментарии (комментариев: 14)

Эльвира 12.01.2009 в 12:45

отличная статья, респект автору!

ретро 15.01.2009 в 13:44

Очень компетентно написано!

bruno 30.01.2009 в 20:33

Возможно вам будет интересно
http://digilander.libero.it/guido_1953/main.htm
Стиль 60х-70х в фото (прически, брюки-клеш, юбки-мини)

admin 30.01.2009 в 21:30

Спасибо! Очень интересные ретро фотографии 60-х – 70-х годов. Особенно “hotpaints” 70-х 🙂 Мужчины если вы пройдете мимо, то многое потеряете 🙂

Detka 06.02.2009 в 9:49

Безумно интересный блог и очень качественная статья. Буду просвещаться дальше на вашем блоге:)

Олег 20.02.2009 в 2:07

Сразу видно хозяйка или хозяин блога ценитель моды и нехило в ней разбираеться, жду новых тем))

Tatunya 02.07.2009 в 19:48

В 70е по одежде можно было определить характер человека и его социальное положение и к моде отношение было очень серьезным.

levati 03.08.2009 в 11:46

Воистину, новое – это хорошо забытое старое. Многое из перечисленного возвращается.
Спасибо за экскурс в историю моды.

Эмила 04.08.2009 в 22:57

Спасибо огромное автору! Очень интересно, познавательно, непринужденно и качественно! Я бы сказала написано в стиле 70-х!

Евгений 14.09.2009 в 12:39

Спасибо за интересный материал.Хочу заметить,что стиль 70-х -прически,очки,некоторые элементы одежды пользуются популярностью и в наше время.

kotik 19.09.2009 в 12:08

Статья мне очень понравилась.Можна чтото еще про моду 70-х,,очень надо

Елена 15.02.2011 в 20:23

Вы лекции по истори моды читаете ?

Рет Роман 16.02.2011 в 9:07

Нет, Елена. У меня другая профессия и недостаточная квалификация для того, чтобы читать лекции по истории моды. К тому же, я не автор данной статьи. Её написала Фаина Шуствал. Кстати, тоже человек не из мира моды, но очень талантливый и интересный копирайтер.

Мира 20.02.2011 в 14:51

Отличная статья, очень интересно и полезно для общего развития. И написанно мастерски – легко и одновременно развернуто.

Оставить комментарий

Имя
Почта (конфиденциально)
Сайт
Комментарий