Солнцезащитные очки являются типичным модным аксессуаром XX века. Хотя цветные стекла для защиты глаз от ярких солнечных лучей использовались еще в древности и затененные линзы были достаточно широко распространены в XIX веке, никто не думал о них как о модном аксессуаре.
И только в 1920-х годах, когда солнечный загар стал символом активной здоровой жизни, солнцезащитные очки стали частью имиджа. Спорт, путешествия, море и песок – все это стало признаком шикарной жизни. Но прошло достаточно долгое время, прежде чем затемненные очки стали самостоятельным модным аксессуаром.
В 50-х годах солнцезащитные очки все еще надевались, главным образом, как защита от ярких солнечных лучей, они использовались во время вождения автомобиля и во время занятий горнолыжным спортом. Только представители модного авангарда могли носить их как декоративный аксессуар на голове даже в пасмурный день. Но создатели кино уже открыли современный имидж солнцезащитных очков – кто не помнит Грейс Келли в фильме “Поимка вора” (“Го Catch a Thief”), холодную и недоступную за своими темными очками?
Большой экран всегда шел впереди времени. Только в 60-х годах молодежь стала носить летные очки Ray-Ban, подражая Питеру Фонде в его культовом фильме “Гонщик” (“EasyRider”). В 70-х годах кино и музыка окончательно перевели солнцезащитные очки в разряд обязательной вещи для молодежи, сделав их классическим аксессуаром. Очевидно, что утонченные женщины не идентифицируются с идолами поп культуры, но у них есть свои образцы для подражания. Наиболее важным таким образцом в то время была Жаклин Кеннеди. Она превратила модные солнцезащитные очки в свою фирменную марку, сначала непреднамеренно и при трагических обстоятельствах, пряча свое горе по погибшему мужу-президенту за темными стеклами. Позже она продолжила носить солнцезащитные очки, будучи уже женой магната Аристотеля Онассиса. Она адаптировала очки с большими темными стеклами, чтобы оставаться инкогнито. Это было бесполезно, так как папарацци моментально узнавали эту женщину во время ее экспедиций за покупками в Рим, Париж и Нью-Йорк.
В 80-х и 90-х годах солнцезащитные очки стали абсолютно независимыми от любой модной одежды и часто надевались независимо от сезона и погоды. Сегодня же солнцезащитные очки носят из-за имиджевых соображений. Все, что нужно, – это элегантная пара от Gucci, Cartier, Armani или Ray-Ban & Co.
И не забывайте, что солнцезащитные очки – это лишь часть вашего модного образа, который необходимо гармонично дополнять и другими не менее важными аксессуарами, например для модниц будет прекрасным дополнением элегантные сумки Vanessa Scani или красивые шейные платки.
Комментарии (комментариев: 2)
Такие мелочи, как сумочка или очки в стиле ретро придают образу законченный вид. Как говорят дизайнеры, в моде не бывает мелочей.
А где облегающие а-ля Йоко?
Оставить комментарий