“Я хочу, чтобы меня оставили в покое”
Стиль Греты Гарбо? Чушь! Стилем можно назвать то, что хоть сколько-нибудь поддается копированию. Пытаясь подражать Грете Гарбо, станешь или смешной, или отвратительной…
Парадокс этой женщины в том, что она умышленно или повинуясь неоднозначной своей природе, совместила женскую прелесть и красоту лица с мужским силуэтом фигуры.
Красота Греты наводит оторопь. Магнетизм ее выше допустимых для человека пределов. Мало ли было красивых актрис? Но вот быть названной красивейшей женщиной Земли удостоилась она.
Диктаторский минимализм в деталях. Строжайший черный костюм. Говорят, что покрой был таки с умыслом: как-то подчеркивал грудь и талию. Но это подчеркивание было настолько неощутимо, что позволяло лишь без особого испуга перейти взгляду с фигуры на лицо.
Лицо… Вот оно и есть стиль Греты Гарбо. Античная четкость и идеальная простота линий во всем. Не нежно, а властно и чуть насмешливо очерченный рот с неизменной насыщенно-яркой помадой. Этот-то рот и пытались нарисовать женщины всего мира, хоть раз взглянув на киноэкран.
И – глаза. В них заключалась и вся мировая скорбь, и цинизм, и беззащитность, и… Грета, совершенно в стиле революционной романтики тех лет, делала акцент именно на глаза. Даже хищный росчерк губ усиливал именно выражение глаз. А минимализм в одежде был доведен до критического с тем умыслом, чтобы мир видел глаза.
Грета сделала модными завитые накладные ресницы и густые глубокие тени. Цель была та же – взгляд. Актриса почти не давала интервью, ничего о себе не рассказывала, но надо суметь прочитать то, о чем кричат ее глаза. И сфинксом ее назвали те, кто боялся услышать синий печальный взгляд.
С большой долей самоиронии можно сказать, что стиль Греты Гарбо очень актуален сегодня. Строгие черные костюмы бизнесвумен в сочетании с изысканным жабо блузки позволят из зала заседаний сразу же отправиться в ночной клуб. Косметика и салоны красоты нарисуют лицо мраморной нежности и остроты. Но кто воскресит далекий, с сердечной болью и невинной стервозностью взгляд?
Грета Гарбо вдохновила женщин в их борьбе за равные права с мужчинами. И спустя несколько лет ее посыл подхватит знаменитая…
Мадам в черном платье
Кто-то кричал о равноправии женщин и призывал к революционному движению эмансипе. Кто-то брал штурмом мужские крепости, покоряя физику и самолеты. Коко Шанель – просто надела мужской костюм. Все бастионы рухнули. Особенно довольны были мужчины: женщины в мужском облачении доводили их до исступления…
Мудрость (или природа?) Коко была основана на каком-то животном ощущении момента. Женщина как создал ее Господь. И нельзя сопротивляться – ни Природе, ни Времени, ни Мужчине. Только играя.
Коко кромсает сложнопостроенные прически. И перед нами головки девушек-мальчиков, девушек-подростков. Революционерши “от равноправия” в восторге. В восторге мужчины – дама, оставаясь искушенной жизнью, вдруг превратилась в юную девушку, трогательно-свежую и чудовищно соблазнительную.
Сорваны корсеты, рюшечки и жирные оборочки. Женщине-завоевательнице нет времени на их разглаживание. Воевать удобнее в пуловере и пиджаке. И легче – завоевывать: под строгими или даже чуть бесформенными покровами скорее угадывались формы и казались доступнее. Всего-то расстегнуть пуговицу или завести руку под свободный вязаный край!
И – “черный квадрат от Шанель” – просто маленькое платье черного цвета. Коко Шанель раскрыла секрет, который мужчины знали давно: чем меньше говорит одежда, тем лучше слышно женщину.
Феномен этого платья объяснять глупо, потому что нет вразумительного объяснения. Есть эффект. Он продан всему свету Коко Шанель за признание, за поклонение, за фанатизм.
Сама Коко, позванивая ножницами и что-то снова отрезая, ориентировалась всего на два критерия. Первый – удобство и здоровье. Второй – понравится ли это мужчине? Женщине всегда нужно помнить ее слова о том, что спрашивать совета у подруги, а не друга в выборе одежды, – значит стать однажды посмешищем.
Будет ли преувеличением сказать, что мы сейчас только бродим вокруг Шанель в поисках нового? Если и “да”, то – небольшим.
Суждена ли смерть белой рубашке-блузе, женским брюкам, жакету-кардигану, пальто, отороченному мехом? Уйдет ли когда-нибудь навсегда то и дело возникающая на подиумах плиссированная юбка? Сомнительно.
Коко создала вечную моду. Она бросила в мир горсть бриллиантов, а на них нет моды. Стиль Шанель – беспроигрышный вариант для карьеры и соблазнения. Вчера, сегодня и в бесконечном завтра.
Открытая красота, скрытая боль
Одри Хепберн – это красота как она есть. Это взгляд оттуда сюда.
Одри завоевывала мир вопреки этому миру. Закончилась война. По закону времени катастроф, в такие моменты возрастает потребность в телесном, ощутимом. Потому мир изнывает от страстной и плотски-сладкой Мерилин.
Но приходит Одри. Глаза – огромные, мудро-доверчивые и беззащитные. Взглянув в них, самый отчаянный циник хоть на мгновение испытает романтический восторг и грусть о чем-то неземном и недоступном. Поверженный взглядом Одри мир с тех пор безропотно и с восторгом принимает каждый жест ее, каждую деталь костюма, любую особенность манеры как эталон.
Наверно, Одри Хепберн прекрасно понимала, что ей идет. Или просто ей шло все. Безупречная красота все превращает в золото. Мешковатые деревенские брюки только подчеркивали 50 сантиметров талии. Рабочая клетчатая рубаха в сочетании с безумной невесомостью рук и шеи скорее изобличала королеву, чем газовые платья и диадемы.
Женщина-дитя. Ангел с грацией молодой взрослой кошки. Трагически-плавный излом шеи. Красота в предельной точке совершенства. Для всего этого нужна была особая формула оболочки. Живанши открывает эту формулу: крошечное черное платьице на безыскусных бретельках. И все. Так ошеломляюще-неприкрыто аристократизм внешности Одри не проявился ни в каком другом ее наряде. Стиль Живанши – комфорт и простота – будто специально был создан для Одри. В ее образе нет ничего вызывающе-сексуального. Она по-детски асексуальна. Чистота, молитва и самоограничение – такой внутренний посыл, которому Одри следовала всю жизнь, и создал образ, поразивший греховный мир.
Она оставила нам немало. Мы периодически уходим от и возвращаемся к – юбкам-колокольчикам, диадемам, балеткам и леггинсам, солнцезащитным очкам “а-ля стрекоза” и коротенькой кукольной челке.
Даже широкие – “естественные” – брови – это тоже Одри. Она не стала тиражировать модные в пору ее восхождения тончайшие намеки на брови. Она подчинялась только требованиям своей красоты. Может быть, это главный секрет ее успеха? Быть не как все, а – красивой.
Что чувствовали мужчины, глядя на почти бестелесного мотылька? Они чувствовали себя – сильными и могущественными. Одри возвратила мужчинам их высоту, когда можно и желать и служить одновременно. Ее красота надолго сделала неактуальными пышные, бесстыжие в своей откровенности формы.
Полуреальный мотылек, Одри востребована и сегодня. Всегда. До тех пор, пока мужчины не утратят инстинкт обладать и защищать.
Однажды, однажды девчонку-невесту король из далека привез в королевство…
А вы подражаете стилю монархов? Нет, говорите? Но ведь у вас есть брючки-капри. Есть любимая футболка и кеды или мокасины на плоской подошве. А вы надевали их на улицу или на работу? Да? Поздравляем! Вы, вполне возможно, сами не осознавая того, следуете стилю одежды Грейс Келли.
Ее стиль безупречен. Того требовала эпоха, происхождение и обстоятельства. Еще далеко до Дианы Спенсер, еще не время преобразований, монаршие устои крепки и незыблемы…
Поклоняясь Грейс Келли – королеве, ее боготворили и как икону стиля… За каждым движением следили не только папарацци, но и все женщины того времени. Малейшее изменение в облике Грейс и следовал молниеносный поворот в модных течениях тех лет.
Пробы киностудий прямо-таки кричат о том, как внимательно относилась будущая супруга венценосного Ренье за тенденциями моды.
А спустя всего несколько лет уже за ней следила госпожа Мода и выходы королевы в свет меняли представление общественности о стиле.
Все смешать, добавить утонченности, приправить горячим Востоком и разбавить холодным ветром Арктики – Боже, как этот рецепт прост и как недоступен!
Ну, попробуйте, попробуйте – смешайте белые перчатки и тюрбан с “огурцами”. Добавьте к ним причудливые линии кроя и жемчуг с золотом… вы еще не забыли убрать свою новогоднюю елку?
Оставьте… стиль неподражаем. Стиль может быть узнаваем и прочитываться по намекам. Намекните на свою стильность спортивной одеждой, которую нам подарила Грейс Келли.
И ради Бога, когда облачитесь в такой простой, но стильный наряд, оставьте дома сумочку от Hermes. И пусть она называется Kelly Hermes, словно подчеркивая свою принадлежность к стилю Грей… увы, среди нас мало монархов и еще меньше женщин, умеющих сочетать детали и этим создавать новый стиль.
Вешалка? Нет, тростинка!
Формам – нет! Классика – уныло! Дамы направо, джентльмены – налево? Ничего подобного! Смешать мужские и женские отделы готового платья и стать свидетелями рождения нового мира. Свинг, свобода, унисекс!
Именно так мир моды 60-х ознаменовался приходом супермодели новой формации – Лесли Хорнби, которую весь мир знает под псевдонимом Твигги.
Выбор псевдонима далеко не случаен: “Twiggy” в переводе с английского означает “тростинка”. Одним словом этот псевдоним отражает роль, которую Твигги сыграла в мировой моде.
Появившись в 1967 году в Нью-Йорке, хрупкая девушка с огромными наивными глазами, сразу же завоевала мир моды и поставила его буквально с ног на голову. Своей внешностью Твигги показала и доказала всему миру, что время моделей с выдающимися формами ушло безвозвратно.
За успехами “худой” модели пристально следил весь fashion-бизнес. О ее личной жизни любили посудачить, одновременно и веря и не веря в возможности “этой девчонки”.
Но время, время бурных лет, битломании и политических конфликтов… оно само было неформальным и требовало преобразований.
Сама ли Твигги стала законодательницей моды? Или мода приняла ее как свою икону, но Тростинке подражали, миллионы девушек садились на диеты и стригли волосы, убирая их в “шапочку”. Перевернув привычный взгляд на красоту у женщин, образ, созданный Твигги, изменил и взгляды мужчин, которые стали обращать больше внимания на худых девушек.
Время, став в шестидесятые сообщником Твигги, замерло в сегодняшних моделях-тростинках. Твигги подарила миру новый fashion-look на модели.
Вот так и осталась Твигги на подиуме навсегда. Кто поспорит с тем, что это она вывела на подмостки образ девочки-подростка.
Твигги – вечный подросток, вечный стиль, вечная мода…
Муза одного модельера
О, эти знаки, которыми женщина подчеркивает свою привязанность к определенному стилю. Свою влюбленность в очарование классики и увлечение моднейшими тенденциями…
Слышите? Это Катрин Денёв рассказывает нам о том, как родился стиль женщины. Женщины, консервативной в привязанностях и одновременно увлеченной новой модой.
Последовательная в предпочтениях – Катрин выбрала для себя одежду от Ив Сен Лорана – она, тем не менее, смогла изменить понимание стиля и красоты в одежде.
Миллионы, сотни миллионов женщин готовы были следовать за эффектно-сдержанной блондинкой. Муза Сен Лорана стала примером для подражания и образцом стиля на долгие годы.
Мир! Прими в подарок новую женщину – сдержанную консервативную мать и жену. Неброские цвета, изумительно четкий крой, выразительный минимум деталей. А рядом она: яркая, томная и манящая подруга. Прозрачные блузки на голое тело… неслыханно, дерзко и… ах, как великолепно!
Стиль Катрин Денев классичен и скучен? О, вы просто не знаете, как это трудно: оставаться в рамках избегая рутины и скуки. Каково это: олицетворять хрупкую женщину, стойкую перед невзгодами, из-за которой выглядывает чувственная хищница с грацией и хваткой тигрицы.
Теперь мир понял, в чем суть различий между чуть прикрытой эротикой и открытой непристойностью. Мир заработал на эротизме, чувствах и желании колоссальные деньги.
Классика и эротизм – стиль Катрин Денев вечен, как женщина…
Парча и корона тяжелая ноша…
Она – Леди. Она – аристократка. Она – жена будущего короля. Ее дети – титулованные принцы, ее наряды – сама королевская пышность. Сказка о Золушке? Скорее, о Бемби…
Сознательно или нет, обдуманно или стихийно, но Диана Спенсер меняла мировую моду. И прежде всего – в наиконсервативнейших кругах британской аристократии.
“Английская роза” всегда выглядела статусно и при этом вносила в наряды доселе невиданные “высших кругах” ноты.
Всю ли гамму разучила и сыграла Леди Ди – теперь не скажет никто. Только ее Величество мода, скрывшись за драпировками Холироуд-Хаус, иногда играет печальный реквием по принцессе миллионов…
Кто? Ты? Будешь? Такой?
Хиппи уже утратили бешеную популярность, когда весь мир увидел Кейт Мосс – увидел и удивился.
А легко ли было удивить насыщенный событиями и образами fashion-бизнес конца двадцатого века? Кейт это удалось с лёгкой небрежностью, и удалось настолько, что Биллу Клинтону, тогда президенту США, пришлось публично выступить и попытаться отговорить девушек от стремления к худобе. Что, впрочем, совершенно не помогло.
“Новые хиппи” от Кейт Мосс: разные материалы, разные фактуры, смешанная палитра. Макияж – нарочито небрежен. Глаза – поразительно блестят, что в сочетании с худобой наводит на определенные размышления. Образ жизни – далек от пуританских устоев, а на плечах – одежда массового производства. Неважно, где ты живешь, и как тебя зовут: Дженни или Мария Кристобаль, Татьяна или Радха, блондинка ты или брюнетка… научись, возьми то, что тебе доступно и сделай это своим и уникальным.
Революция в моде? В конце 20-го века? Это невозможно! Но я это сделала! – говорила Кейт Мосс с бигбордов и афиш, со страниц таблоидов и интернет-сайтов – и отстраненно наблюдала за развитием событий.
А события были. И какие! Улица вышла на языки подиумов. “Уличный стиль” – изобретение Кейт. Обтягивающие джинсы и обрезанные джинсовые шорты, кроссовки и “угги”, стиль “унисекс” и чуть слышная перекличка стиля Кейт Мосс со стилем Твигги.
Небрежный шик. Немного классики. Приправить дизайнерским изыском. В душе – рок-н-ролл, в глазах – отрешенность. Стиль навсегда. Стиль молодых и жаждущих успеть в жизни многое.
Комментарии (комментариев: 3)
Спасибо большое!Было очень интересно.
Действительно, эти женщины – сокровище.
Спасибо за превосходную статью
Жаклин Кеннеди? Разве она не икона стиля?
Оставить комментарий